02.09.2016
Сейчас в магазинах можно найти громадное разнообразие форм и размеров грузила для донки. Зачем же существует такое количество форм и размеров рыболовных грузил, какие выбрать и затем применить на рыбалке? Попробуем со всем этим разобраться.
Выбор веса рыболовного грузила для ловли карповых видов рыб.
На любом удилище указан его тест, он может быть как в граммах, так и в унциях. 1 унция равна 28 граммам. Исходя из теста удилища, можно подобрать «средний» рекомендуемый вес рыболовного грузила для данного удилища, используя одну из формул:
Величина теста удилища + 0,5 унции = оптимальный вес грузила (в унциях)
Например, имеем удилище тестом 3 lb. Высчитываем оптимальный вес грузила: 3 + 0,5 = 3,5 унции 3,5*28 = 98 граммов.
Вариант другой этой же формулы: значение теста удилища + 1 = числовое значение (в унциях) -> переводим его в граммы, отнимаем 15 граммов, получается оптимальный вес грузила в граммах.
Можно предполагать, что использование относительно тяжелых рыболовных грузил будет вызывать перегрузку бланка. Но на практике спокойно можно использовать грузила, в разумных пределах превосходящие средний рекомендуемый вес рыболовного грузила. Но нужно помнить, что при использовании тяжелых грузил повышается риск поломки бланка. Кроме этого, бланк быстрее так сказать «устает».
Оптимальный вес грузила – очень субъективная вещь. Вес груза зависит не только от удилища и его теста (разные удилища с одинаковым тестом ведут себя по-разному), но и прежде всего от техники вашего заброса, а также места лова.
И так, если стоит задача забросить наживку максимально далеко, мы бы рекомендовали взять линейку грузил аэродинамической формы (например, Капля, Горизонт) весом от 60 до 90 граммов, и дальше опытным путем установить, с каким грузилом именно у вас получается бросить дальше.
На самом деле, если вы приобретаете новое удилище и только начинаете знакомиться с ним, имеет смысл выехать на тренировку по забросу хотя бы несколько раз, чтобы прочувствовать работу удилища, и понять каким грузом у вас получается закинуть дальше. На двухсуточной рыбалке вы не перезабросите удилище столько раз, сколько сделаете это на двухчасовой тренировке.
Грузила для дальних забросов.
Если выбор места для ловли находиться далеко и стоит задача забросить оснастку на 100 и более метров, наиболее логично применять грузила той формы, которые обладают самой лучшей аэродинамикой. Такие формы грузил полностью обтекаемы, не имеют выступов, а также имеют смещенный центр тяжести. Благодаря своей форме они обладают отличными полетными характеристиками.
Самые распространенные формы рыболовных грузил для дальних забросов:
Капля
Эти формы грузил примерно одинаковы в своей способности «улетать за горизонт». Выбор одной из этих двух форм часто становится субъективным.
Капля — грузило с вынесенным вперед центром тяжести. Обладает выдающимися полетными качествами, позволяет совершать очень точные и дальние забросы. С безопасной клипсой или монтажом «вертолет» можно применять на достаточно заиленном дне. Рекомендуем использовать для ловли на дальних и сверхдальних дистанциях.
Горизонт — одна из самых популярных форм грузил. Центр тяжести вынесен вперед. А благодаря наличию граней надежно фиксируется на дне, грани не дают скатывается с наклонных участков. Подходит для ловли на дальних и сверхдальних дистанциях.
Грузила для ловли на средних дистанциях, на заиленном дне, с ПВА-пакетами
Не большие формы грузил, которые не имеют выдающихся аэродинамических свойств, применяются при ловле на средних и ближних дистанциях. У этих грузил есть несколько отличных достоинств.
Благодаря компактной форме они обеспечивают решительную самозасечку
Благодаря своей форме они мало проваливаются в ил
Хорошо фиксируются на дне за счет наличия широких граней или же плоскости
К таким грузилам относятся грузила типа плюшка с шипами. А также плоское грузило.
За счет компактности этих грузил их можно использовать при ловле с ПВА-пакетами: погружать их внутрь пакета вместе с оснасткой.
В целом, когда не нужен дальний заброс, выбирают именно такие формы грузил: плюшка с шипами или плоское грузило. Они дают определенную компактность монтажа и действительно выручают при ловле на илистом дне. Нужно добавить, что с илом помогает бороться и вес грузила: чем оно легче, тем меньше проваливается. С карповыми удилищами или при ловле на донку на илистом дне, рыбаки чаще всего применяют груз плюшка с шипами или плоское грузило весом от 60 до 110 граммов на «безопасной клипсе».
Аналогичные грузила – плюшка с шипами или плоское грузило — бывают и типа скользящие. Такой монтаж – с плоским грузилом или плюшкой – не дает большой дальности и вязнет в глубоком иле, но в то же время обеспечивает просто отличную самозасечку. А вот на не слишком илистом дне, или на твердом дне рыболовы часто применяю монтаж со скользящим грузилом.
Грузила для сложных условий (коряги, трава, камыш, глубокий ил)
При ловле в очень сложных условиях – на водоеме, заросшем травой, или с большим количеством подводных коряг, часто проблемой становятся зацепы при вытягивании оснастки.
Для ловли в таких условиях существуют грузила своеобразных вытянутых плоских форм, немного напоминающих дельтаплан.
Это – грузила элеватор Elevator.
Благодаря своей форме, этот груз быстро поднимаются к поверхности при выматывании и выходят на так называемый «глиссер». Данное грузило хорошо показывают себя при ловле на сильно заиленном дне.
Грузила для ловли в завоз или сильном течении
При ловле в завоз (на большие дистанции) или при ловле на течении возникает одно и то же требование к грузилам: они должны хорошо держаться на дне и не скользить. Это достигается за счет использования грузил определенной формы, имеющих специальные шипы – грунтозацепы.
К таким грузилам относится:
Благодаря грунтозацепам и отчетливым граням этот груз отлично фиксируются на дне, а также удерживает оснастку на месте при ловле на сильном течении или при ловле в завоз на больших дистанциях.
Легкую гриппу можно облепливать прикормкой и использовать, как кормушку. Благодаря своей форме, она достаточно хорошо удерживает прикормку в центре груза.
Надеемся, что мы предоставили достаточно информации для понимания, зачем существуют разные типы грузов!
халяф (02.08.2018, 14:51)